Постороен он был в 1911 году, а освящение состоялось в 1915 году. Ему было дано имя "Источник Святого Учения Будды, сострадающего ко всем существам". Помимо основной функции храм еще выполнял задачи посольства.
А сегодняшнее официальное название переводится как "Источник святого учения Всесострадающего Владыки-Отшельника".
А сегодняшнее официальное название переводится как "Источник святого учения Всесострадающего Владыки-Отшельника".
Во время револющии он, как и храмы других конфессий сильно пострадал, был разграблен, служители репрессированы, а во время ВОВ превращен в место для военной радиостанции и точкой наведения советских самолетов. Радиостанция там сохранялась до 1960 года и использовалась для глушения сигналов "вражеских" станций.
В 1968 году здание наконец-то признали историческим памятником, правда особого рвения по его восстановлению никто не выказывал. И только в 1990-м Община "Дацан Гунзечойней", созданная годом ранее, получив наконец-то во владение это здание, занялась восстановлением. Были приглашены священнослужители и храм вновь стал функционировать.
В 1968 году здание наконец-то признали историческим памятником, правда особого рвения по его восстановлению никто не выказывал. И только в 1990-м Община "Дацан Гунзечойней", созданная годом ранее, получив наконец-то во владение это здание, занялась восстановлением. Были приглашены священнослужители и храм вновь стал функционировать.
В храм можно свободно заходить, в чем мы и убедились вчера.
Для меня это было довольно странное чувство. Ведь это был первый неправославный храм, где я побывала. Другая религия, другая символика и ритуалы... Было необычно и интересно.
Воскуривались благовония, а на алтаре возвышалась золоченая статуя Будды. По периметру стояли деревянные низкие скамьи, на которых можно было посидеть и подумать о чем-то важном, так как место располагало. Были и молящиеся. Причем не только азиатской наружности (в осовном прихожане - это, как я понимаю, буряты), но и вполне себе славянской.
Кстати, подношения там принимаются исключительно в виде еды (хлеба, круп, конфет), а денежные взносы не приветствуются.
Ну и там был, конечно, настоящий буддийский монах: бритоголовый, в оранжевой своей штуке и босиком)
фотоотчет. фотки дурацкие, потому что из меня фотограф никакой (((( Но хоть на память)