Иногда у тебя просто нет выбора. Даже если ты чист как дождь, и твоя жизнь - лишь слюнявый поцелуй на стекле.
Книги, прочитанные на работе и не на работе

1. Ольга Ивановна Скороходова "Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир", дневник самонаблюдений
читать дальше
2. Кордвейнер Смит "Игра с крысодраконом" , НФ рассказ
читать дальше
3. Холли Блэк, "Самая темная чаща", роман в жанре young adult
читать дальше
4. Wonder Woman Spirit of Truth, комикс
читать дальше

4. Альфред Бестер
Человек без лица (The Demolished Man), 1952

мысли по поводу романа
5. Белое на чёрном. Рубен Давид Гонсалес Гальего

читать дальше

О чём же тогда? Для меня "Белое на чёрном" - это история героического выживания в нечеловеческих условиях. Короткие зарисовки, из которых складывается история ребёнка, умудряющегося видеть среди беспросветного мрака крохи добра и ценить их. Ведь здесь есть не только равнодушные учителя и устало-озлобленные нянечки, но и люди, старающиеся в пределах тех возможностей, которые оставляла им система, хоть как-то проявить нормальное отношение к ребятам. И сами инвалиды, умудряющиеся как-то даже жить, а не просто существовать.
И меня абсолютно не смущает литературная форма, в которой подается эта история. Напротив, простой без литературных изысков язык повествования позволяет сразу же близко принять и понять все события из жизни маленького Рубена. И не могу сказать, что я испытала какой-то нереальный шок от прочитанного. Не испытала, потому что такое отношение в детских домах, а тем более домах для престарелых и инвалидов - это до сих пор кое-где вполне себе норма. Не в паре-тройке крупных центральных российских городов, конечно, а в огромном количестве средних и малых. И это действительно проблема, о которой нужно напоминать себе почаще, потому что она нелицеприятна, и легче всего просто отвернуться и не видеть этих безногих, безруких, скрюченных, трясущихся, капающих слюной, неполноценных... бесполезных.

"Одно из первых воспоминаний детства - подслушанный разговор взрослых.
- Ты говоришь, что он умный. Но он же ходить не может!
С тех пор ничего не изменилось. Всю мою жизнь о моей инвалидности говорили как о возможности или невозможности производить механические действия: ходить, есть, пить, пользоваться туалетом. Но самое главное оставалось всегда самым главным: я не мог ходить. Остальное взрослых почти не интересовало. Не можешь ходить, ты - дебил."


И да, автор вполне в праве писать жестко и гневно-хлёстко. Разве может быть в таких историях по-другому?
Но книгу нужно читать! Читать и учится жить у маленького сироты Рубена Давида Госалеса Гальего.


6. Петр Бормор "Могобукаф"
про ету книжку
Гарт Никс "Сабриэль"
читать дальше

Сабриэль (ну вот если ты не эльф, то какого фига так называться?зачем? это просто уже моветон!) естественно вся распрекрасная, и волосы непременно как "вороново крыло", и глаза "сияющие" и пр. и др. Не обладая никакими практическими навыками работы аборсена и попав в первый раз в сознательной жизни в Старое Королевство, она , конечно же, с первого раза разбирается со всеми препятствиями, возникающими у нее на пути: сражается с чудовищами, возвращает мёртвых с того света, расколдовывает голого деревянного принца по имени Тачстоун (Тачстоун!нет, ну реально, что не так с автором?) получив при этом только пару царапин и синяков. Кот присутствует. Он загадочный и какой-то не совсем адекватный и логичный. Почему? Мы можем только догадываться. Это ж основная "фишка"романа - "догадайся сам".
В последней трети начинаются разборки с финальным боссом на территории колледжа Сабриэль... Происходит неожиданно кровавый замес с протыканиями насквозь и переломанными ногами, но такие глупости не могут остановить героиню. И в конце какая-то бестолковая развязка.
Отдельного упоминания заслуживает романтическая составляющая

Тачстоун молчал. Он видел только то, что касалось Сабриэль, с ее блестящими, словно вороново крыло, черными волосами, на которых играло послеполуденное солнце. Я люблю ее, подумал Тачстоун. Но если сказать об этом не вовремя, я могу никогда... <...>
- Я люблю тебя, - прошептал он. - Надеюсь, ты не возражаешь...Сабриэль глянула на него и улыбнулась. В ней все еще жила грусть из-за смерти отца, в ней был страх за будущее, но, увидев уставившегося на нее Тачстоуна, она подумала, что еще есть надежда...
- Я не возражаю, - прошептала она в ответ, потянувшись к нему. - Я думаю... я думаю, что тоже смогу тебя полюбить, да поможет мне Хартия, но сейчас...

В итоге мы имеем еще одну историю про Мэри Сью, персонажей, которым их характеры заменяют розданные автором функции, абсолютное отсутствие проработанного мира (я как не силилась так и не смогла представить ни мир Старого Королевства, ни современный мир, в котором выросла главная героиня). А это все делает для меня книгу невероятно бессмысленной. Как может нравится то, чему ты не сопереживаешь и не сочувствуешь?
Даже в детстве мне такое не понравилось бы.
Из плюсов разве что интересная идея - колокольчики как орудия работы аборсена.

 



@темы: книги, я люблю списки