Книги, прочитанные на работе и не на работе
1. Ольга Ивановна Скороходова "Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир", дневник самонаблюдений
читать дальшеЭто книга, написанная женщиной, лишившейся зрения и слуха в пятилетнем возрасте (!). Имея единственным средством взаимодействия осязание и обоняние, она сумела доказать всем, что может также полно и глубоко мыслить и чувствовать как и все остальные люди. Книга явилась незаменимым подспорьем в деле развития советской дефектологии, потому что это был взгляд изнутри проблемы. И что примечательно, автор никогда не жалуется на жизнь в своих историях, только проскальзывают иногда моменты,косвенно говорящие о тяжести её бремени. Но насколько интересно мне было читать о том, как воспринимает человек незрячий и неслышащий солнце, море и многие другие вещи, над восприятием которых мы уже даже и не задумываемся!2. Кордвейнер Смит "Игра с крысодраконом" , НФ рассказ
читать дальшеБудущее. Люди открыли для себя межзвездные перелёты, а вместе с ними и невиданных доселе чудовищ, справиться с которыми могут лишь люди-телепаты выступающие в партнерстве с ... кошками.Оригинальная идея и любовь к кошкам в НФ воплощении - по-моему, по крайней мере оригинально! Было бы интересно почитать его романы. 3. Холли Блэк, "Самая темная чаща", роман в жанре young adult
читать дальшеСовсем неплохо. потому что наряду с обычными для этого жанра описаниями во что героиня одета, как накрашена и как рассыпаются по плечам её золотистые кудри, есть и вполне симпатичные красивые эпитеты для жуткого и притягательного мира эльфов (не толкиеновских, а вполне себе фольклорных). Прочитай я книгу в дни школьной юности, мне бы безоговорочно всё зашло. Сейчас я читаю и мне не хватает психологизма в образах. И прежде всего в характере ГГ. Ну, не сложилась Хэйзел в пазл у меня в голове под конец книги. Периодически прорывалась мэри сью. То она рыцарь, то она простая школьница, то неотразимая красотка, перед которой никто не мог устоять. Я в конце так и не поняла, что же за человек Хэйзел. В отличии от её брата, кстати.
И мне всегда жаль, когда на отличном фундаменте вырастает кривоватая избушка. Поэтому янг эдалт я предпочитаю в виде экранизаций, а не оригиналов)) Однако, вполне читабельно.4. Wonder Woman Spirit of Truth, комикс
читать дальшеОдна из историй о Чудо Женщине. Принцесса амазонок чрезвычайно прекрасна и по-хорошему правильна.Вот, если бы действительно в жизни были люди с такими взглядами...
ну и графика тут, конечно, шикарная! ![](https://img-fotki.yandex.ru/get/56796/99495766.21/0_2c0a5d_bce6e2df_L)
4. Альфред Бестер
Человек без лица (The Demolished Man), 1952мысли по поводу романаЭто самый первый роман, которому была вручена литературная премия Хъюго в 1953 году. Поэтому я решила, что с ним стои познакомиться.
Основа произведения - научно-фантастическая история, приправленная детективным соусом. Есть два основных действующих персонажа - молодой богатый бизнесмен Бен Рич и телепат-эспер Линк Пауэл. И на их напряженном противостоянии и построен сюжет. Сразу скажу, что для меня это одно из тех произведений, которые не являются историями на все времена. Здесь, к сожалению, когда читаешь, нужно делать скидку на год создания, а это для меня всегда минус. С другой стороны автор высказывает в книге очень интересные мысли, касательно вопросов психоанализа и его роли в развитии человечества. В том будущем, которое предлагает нам Бестер, ведущая роль за эсперами - людьми, обладающими телепатическими способностями. Они, в зависимости от своего уровня, могут либо просто читать мысли, либо уже воздействовать на психику, а в самом максимальном варианте развития сил и на саму душу человека, на то, что его делает личностью. Детективный сюжет меня не порадовал сложностью, потому что самая главная "тайна", которую в конце раскрывает Пауэл, становится мне понятна ещё в момент убийства, т.е. в первой половине романа! После преступления вся история сводится к сюжету сериала Коломбо, когда детектив твердо знает, кто убийца и старается найти доказательство этого.
Но по прочтении у меня остались неразрешенные вопросы:
1. Какого фига Рич был так одержим убийством дэ Куртэне? Не мог же автор это реально мотивировать подсознательным фрейдистским стремлением к мести? И это мы говорим про воротилу бизнеса, главу крупнейшей корпорации! Который, с одной стороны так переполнен бессмысленной какой-то жаждой убийства, что аж трясётся весь (ведь он и сам не понимает до конца почему ему так хочется убить), а с другой - хладнокровно рассчитывающий каждый свой шаг и каждое действие. Как-то не вяжется чёткий расчёт и буря эмоций. Вот я честно думала до самого конца, что у него раздвоение личности какое-то, шизофрения. Но говорится только о его Суперэго, которое в каких-то моментах действует, типа, само по себе и то совершенно по другой причине.
2. Почему Пауэл приходит к мысли, что Рич - это просто Антихрист какой-то? Он считает, что Рич - это демон и святой в одной упаковке и что, если ему дать волю он уничтожит "светлое будущее" человечества... Но почему он так думает? Где ответ на самый главный вопрос? Я вообще не поняла, чем Рич страшнее всех остальных? Скорее уничтожителя человечества следует искать среди эсперов, потому что они могут залезать в головы и творить что хотят, и не надо про всякие кодексы там и прочее! Всегда найдется паршивая овца ( что в романе и показано). Но нет - это Рич самый ужасный на свете.
Я бы поняла еще такую реакцию Пауэра, если бы он понял, что Бен Рич был непроснувшимся еще мощным телепатом, который может поработить всех людей. Ведь его сестра в итоге оказалась эпером...Но это мои личные домыслы, а не книжные факты, так что не считается ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
И самое интересное, как происходит наказание. Это так называемое Разрушение (и здесь становится понятно, что оригинальное название "Разрушенный человек" гораздо ближе к содержанию, чем версия в переводе), когда эсперы уничтожают личность человека и заново её воссоздают в той форме, в которой она им нужна. И не могу сказать, что это самое гуманное решение...
«Когда в Кингстонском госпитале человека подвергают Разрушению, то разрушают всю его психику. В результате серии осмотических инъекций разрушение начинается с самых верхних пластов сознания, корковых слоев, постепенно продвигаясь вглубь, размыкая все циклы, стирая все виды памяти, истребляя все накопленное психикой со дня рождения. И по мере того как пласт за пластом стирается мироощущение пациента, каждая клетка, возвращая свою долю энергии, превращает его тело во вздрагивающий клубок, в водоворот распада.
Но не в этом боль, не в этом ужас Разрушения. Самое страшное состоит в том, что сознание не покидает человека, что, в то время как стирают душу, разум сознает свою медленную, движущуюся вспять смерть, сознает, что в конце концов тоже исчезнет, и ждет нового рождения, и прощается с жизнью, и скорбит на собственных нескончаемых похоронах.»
Очень мило, ага. И это ведь не антиутопия, заметьте!
И, когда мы сами наблюдаем воочию этот процесс, происходящий с главным героем, то, если честно, дрожь пробирает от этого ощущения ужасного одиночества и тщетных попыток избежать неотвратимо надвигающегося НИЧТО, избежать потери самого себя.
В итоге, в романе мне понравилась идея общества эсперов и очень интересное описание их способа общения. Не зря тут многие находят предпосылки киберпанка (интересный момент - анализом доказательств и вынесением вердикта занимается машина, обрабатывающая перфокарты).
Ну и вот эта мысль автора занятная: "В бесконечной Вселенной не существовало ничего неповторимого и нового. Странный случай, миг чудесный, поразительное совпадение событий, обстоятельств и взаимоотношений – все это уже не раз бывало на планете, оборачивающейся вокруг светила, Галактика которого девятикратно возрождалась заново каждые двести миллионов лет. В мире была радость. Радость придет вновь…"
Но в плане развития и раскрытия персонажей произведение не пришлось мне по вкусу: много нелогичных телодвижений героев (в основном у Рича) и штампов в решении проблем (взять хоть Барбару и Пауэла), характеры статичные и оттого однобокие.
И слишком много диалогов, практически, одни диалоги. Они, конечно, придают действию динамизм, но чтобы только через них передавать характеры, нужно, наверное, быть Тарантино ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Короче, серединка на половинку.5. Белое на чёрном. Рубен Давид Гонсалес Гальегочитать дальшеЧем старше я становлюсь, тем крепче моя уверенность, основанная, разумеется, сугубо на опыте моём и моих родных/знакомых, что если ты серьёзно заболел в нашей стране, то можешь сразу обернуться белой простынёй и ползти к кладбищу.
Если ты болен, ты становишься не нужен. И это факт. Ты уже не ресурс, который можно использовать, и тебя в лучшем случае перестают замечать, в худшем начинают винить в том, что ты иждивенец недостойный человеческого отношения.
тут можно было бы пространно рассуждать о том насколько раздут чиновничий аппарат в РФ, и кто на самом деле сидит на шее у государства, читай, на нашей с вами шее, не производя абсолютно никакого блага, а только потребляя, но книга всё же не об этом.
О чём же тогда? Для меня "Белое на чёрном" - это история героического выживания в нечеловеческих условиях. Короткие зарисовки, из которых складывается история ребёнка, умудряющегося видеть среди беспросветного мрака крохи добра и ценить их. Ведь здесь есть не только равнодушные учителя и устало-озлобленные нянечки, но и люди, старающиеся в пределах тех возможностей, которые оставляла им система, хоть как-то проявить нормальное отношение к ребятам. И сами инвалиды, умудряющиеся как-то даже жить, а не просто существовать.
И меня абсолютно не смущает литературная форма, в которой подается эта история. Напротив, простой без литературных изысков язык повествования позволяет сразу же близко принять и понять все события из жизни маленького Рубена. И не могу сказать, что я испытала какой-то нереальный шок от прочитанного. Не испытала, потому что такое отношение в детских домах, а тем более домах для престарелых и инвалидов - это до сих пор кое-где вполне себе норма. Не в паре-тройке крупных центральных российских городов, конечно, а в огромном количестве средних и малых. И это действительно проблема, о которой нужно напоминать себе почаще, потому что она нелицеприятна, и легче всего просто отвернуться и не видеть этих безногих, безруких, скрюченных, трясущихся, капающих слюной, неполноценных... бесполезных.
"Одно из первых воспоминаний детства - подслушанный разговор взрослых.
- Ты говоришь, что он умный. Но он же ходить не может!
С тех пор ничего не изменилось. Всю мою жизнь о моей инвалидности говорили как о возможности или невозможности производить механические действия: ходить, есть, пить, пользоваться туалетом. Но самое главное оставалось всегда самым главным: я не мог ходить. Остальное взрослых почти не интересовало. Не можешь ходить, ты - дебил."
И да, автор вполне в праве писать жестко и гневно-хлёстко. Разве может быть в таких историях по-другому?
Но книгу нужно читать! Читать и учится жить у маленького сироты Рубена Давида Госалеса Гальего.
6. Петр Бормор "Могобукаф"
про ету книжкуМогобукаф, а смысла нет.
Я не могу это даже дочитать, простите.
Такая печаль, что человек на готовом уже фольклорно-сказочном материале не смог родить ничего умного.
И у меня просто физическое отторжение несмешного юмора.
цитатаМедведи грызлись, орали, и спать им как-то не хотелось. А Маша выспалась, потянулась, слезла с кроватки, вылезла в окно и пошла домой. Она ничего такого и не заметила. Потому что была глухонемая.
или
цитата— Слушай, старая, чего я тебе расскажу!
— Нну?
— Представляешь, ловлю я сегодня рыбу…
— И много поймал? Где она?
— Да понимаешь… Забросил я невод, а он вышел с одною тиной…
— То есть нет рыбы?
— Нет, одна была. Только, представляешь, золотая!
— Золотая?
— Ну да. И говорит человеческим голосом…
— А ну дыхни!
— Да не пил я! Ты слушай. Человеческим, говорю, голосом: «Отпусти, мол, меня в море, старче…»
— И ты отпустил?
— Ну да…
— То есть нет сегодня рыбы?
— Ну… нет.
— И это всё, что ты мне хотел сказать?
— Ну… да.
— Ах ты сволочь. Ты хоть помнишь, какой день сегодня?
— Нет. А какой?
— Сегодня ровно тридцать лет и три года, как мы с тобой вместе живем! А ты мне даже цветочков не принес!
И старуха, широко размахнувшись, расколола корыто о голову старика.
Так что если мне нужна остроумная и смешная сатира я открываю любую книгу, например, Терри Пратчетта. А не это безобразие.
У меня всё.
Гарт Никс "Сабриэль"
читать дальшеРешение почитать "Сабриэль" у меня возникло после строчки в описании этого цикла "приключения семьи некромантов и их кота". "Ну, это ж оригинально и интересно!" - подумала я. - "К тому же некромантский кот!" Как мимо такого пройти?
И как же сильно было разочарование...
Стандартный не очень удачный young adult. Во вселенной, созданной Гартом Никсом, существует привычный нам современный мир и Старое Королевство, в котором живут... ну, люди там живут, но почему-то в стандартном средневековом варианте, хотя сообщение между мирами вполне себе было налажено одно время. Больше про него нечего сказать, потому что автору оно явно не нужно и неинтересно, а значит, можно забить на его описание. Мы знаем только, что отец Сабриэль родом из этого места. Он волшебник, но не простой, а такой, который имеет своеобразную должность "аборсен", передающуюся по наследству. И должны аборсены наблюдать за тем что бы то, что умерло мертвым и оставалось, не выходя из Смерти в Жизнь.
Очень пафосная идея и опять же оставленная для додумывания читателю. Что? Почему? Как? Кто всё это начал? Почему их раньше не было? Какова природа их магии? Ну да ладно.
Сабриэль (ну вот если ты не эльф, то какого фига так называться?зачем? это просто уже моветон!) естественно вся распрекрасная, и волосы непременно как "вороново крыло", и глаза "сияющие" и пр. и др. Не обладая никакими практическими навыками работы аборсена и попав в первый раз в сознательной жизни в Старое Королевство, она , конечно же, с первого раза разбирается со всеми препятствиями, возникающими у нее на пути: сражается с чудовищами, возвращает мёртвых с того света, расколдовывает голого деревянного принца по имени Тачстоун (Тачстоун!нет, ну реально, что не так с автором?) получив при этом только пару царапин и синяков. Кот присутствует. Он загадочный и какой-то не совсем адекватный и логичный. Почему? Мы можем только догадываться. Это ж основная "фишка"романа - "догадайся сам".
В последней трети начинаются разборки с финальным боссом на территории колледжа Сабриэль... Происходит неожиданно кровавый замес с протыканиями насквозь и переломанными ногами, но такие глупости не могут остановить героиню. И в конце какая-то бестолковая развязка.
Отдельного упоминания заслуживает романтическая составляющая
Тачстоун молчал. Он видел только то, что касалось Сабриэль, с ее блестящими, словно вороново крыло, черными волосами, на которых играло послеполуденное солнце. Я люблю ее, подумал Тачстоун. Но если сказать об этом не вовремя, я могу никогда... <...>
- Я люблю тебя, - прошептал он. - Надеюсь, ты не возражаешь...Сабриэль глянула на него и улыбнулась. В ней все еще жила грусть из-за смерти отца, в ней был страх за будущее, но, увидев уставившегося на нее Тачстоуна, она подумала, что еще есть надежда...
- Я не возражаю, - прошептала она в ответ, потянувшись к нему. - Я думаю... я думаю, что тоже смогу тебя полюбить, да поможет мне Хартия, но сейчас...
В итоге мы имеем еще одну историю про Мэри Сью, персонажей, которым их характеры заменяют розданные автором функции, абсолютное отсутствие проработанного мира (я как не силилась так и не смогла представить ни мир Старого Королевства, ни современный мир, в котором выросла главная героиня). А это все делает для меня книгу невероятно бессмысленной. Как может нравится то, чему ты не сопереживаешь и не сочувствуешь?
Даже в детстве мне такое не понравилось бы.
Из плюсов разве что интересная идея - колокольчики как орудия работы аборсена.